Итак, дед мой создал семью с фронтовой подругой. Трудно сказать, как это пережила бабушка. Для мамы моей, которой в тот год исполнилось 11 лет, это стало непосильной ношей. И неизвестно, за кого ей было более обидно, за маму или за себя. С этой обидой она жила очень много лет.
читать дальшеДед со своей новой семьей жил в 50-ти км от нашего поселка. В новом браке у него появилось две дочери. Периодически он приезжал к нам в гости. Почему-то я помню только один его приезд и его подарки: необыкновенно красивую куклу в плюшевом наряде и голубое платье с чайками.
Одну историю мама рассказывает особенно часто. В тот раз дед приехал с ночевкой и ему постелили в моей комнате. Утром мама зашла в комнату и увидела, что у изголовья кровати дед положил бабушкин портрет (он висел обычно на стене). Дед очень растерялся и пытался объяснить, что чувствует себя виноватым, и хоть таким образом, но хочет побыть со своей бывшей женой вместе. Но маму уже понесло. Она кричала что-то о том, как он их предал, как их бросил, что бабушка рано ушла именно из-за него. И все такое. Дед собрался и через некоторое время незаметно уехал. Больше я его не видела. Прошло несколько месяцев и мы узнали, что он повесился. На похоронах друг моего дела рассказал маме, что после последней поездки дед очень мучился, много пил и очень хотел маме письмо написать. Но не написал. Через год после его смерти, в 1968 году, его семья переехала на жительство в Шушенское, оттуда была дедова жена. Дочери были уже взрослые, старшей 20, младшей – 13. Периодически оттуда приходили известия Мы даже с мамой собирались туда съездить, но настал 1991 год, возможности уже не было. С тех пор была потеряна всякая связь с ними.
О сибирской родне мама время от времени вспоминала. До сих пор она люто ненавидела разлучницу, но к сестрам относилась можно сказать хорошо. Она говорила, что старшая сестра похожа на отца, а младшая – копия своей матери.
Года три назад мне в голову засела идея разыскать свою родню. Любопытство распирало, жуть. Со старого адреса, который был нам известен, адресат выбыл. Я не буду рассказывать, как я их искала (иногда даже служебное положение пришлось использовать). Главное, я их нашла. Почти год интенсивной переписки через Интернет и я решилась поехать в Красноярск. Именно там живет моя сестра, старшая дочь старшей из сестер. Мама отнеслась к моей идее, прямо скажем неоднозначно.
- Она нам жизнь испортила, а ты к ней на поклон!! – это мама о дедовой жене, тете Зое. А когда я ей говорила, что дети-то ни в чем не виноваты, опять же, столько лет прошло, она и с этим соглашалась. Мне кажется уже теперь, что обида в ней до сих пор жила именно потому, что тетя Зоя жива, а ее мама нет. Опережая события, скажу, что теперь, когда разлучницы уже нет, мама успокоилась.
Надо сказать, что сибирская родня весьма благосклонно отнеслась к моей попытке сблизиться и с нескрываемым интересом узнавала все новые факты из нашей жизни.
Итак, весной 2007 года я прилетела в Красноярск. Это такое странное ощущение, когда ты смотришь на незнакомого человека и узнаешь знакомые черты. То, что старшая похожа на отца, я знала и убедилась в этом лично. А вот настоящим шоком для меня стало то, что младшая из сестер, в детстве бывшая копией своей матери, смотрела на меня глазами моей мамы и была так на нее похожа!!! Приняли меня чудесно. Везде возили, все показывали: Красноярские столбы, Саяно-Шушенская ГЭС (та самая…), музей «Шушенское», Енисей, памятник Астафьевской Царь-рыбе и много других, не менее интересных мест. С моей двоюродной сестрой, Наташей, мы целыми ночами просиживали за столом на кухне, не могли наговориться. Провожали меня уже родные люди. И уезжая, я уже знала, что эта встреча не последняя! Будут еще. А пока время от времени перебираю фотографии, чтобы вернуться к тем дням нашей встречи.
Истории моей семьи - продолжение.
Итак, дед мой создал семью с фронтовой подругой. Трудно сказать, как это пережила бабушка. Для мамы моей, которой в тот год исполнилось 11 лет, это стало непосильной ношей. И неизвестно, за кого ей было более обидно, за маму или за себя. С этой обидой она жила очень много лет.
читать дальше
читать дальше